среда, 2 сентября 2015 г.

КОНСПЕКТ НОД По развитию речи во второй младшей группе


На тему: "В гости к лесовичку"

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной речи; обогащение словарного запаса.
Направление: речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышах.
Задачи:   Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж  - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:
Социализациально-коммуникативное развитие:  Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.
Познанавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.
Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей . Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественное творчествоФормировать  умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин, видео – презентаций.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени. Разучивание стихотворений. 
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Материалы, оборудование: игрушка -  гномик, игрушки -  дикие животные и их детеныши, муляжи деревьев, стихи, загадки о животных, видео презентация, разноцветные листья,  берлога для медведя, бочонок для меда, сухие листья, шишки и листья для декора, материалы для аппликации ( ватман на котором изображен бочонок меда, готовые фигурки – листья, клей, салфетки)


Ход:
СЛАЙД 1. Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же гномик, лесной человечек.

Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький)
А как вы думаете, у гномика какое настроение ? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.  Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые) Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень». Какая осень? (золотая?) А еще какая? (солнечная, разноцветная, красивая)
Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик:

Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в весеннем лесу, где гномик живет)
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу я окажусь».
СЛАЙД 2 Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. Какой время года? (осень) Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)

                             

(Стихотворение читает ребенок)


«Дарит осень чудеса,
Да  еще  какие!
Разнаряжены     леса
В шапки золотые.
(Стихотворение читает ребенок)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились  и полетели,
Зашуршали по кустам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие) Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме).  А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? ( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).



СЛАЙД 3 Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»
(ёжик)
Какой ежик?       (маленький, колючий)






Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую) Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.


СЛАЙД 4 Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле». 
(Белка)
Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая)  А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веточки деревьев». Белочка, говорит вам огромное спасибо.
Детки , а  гномик хочет с вами поиграть.  Он же волшебник. Вы любите играть в прятки с мамой? (Да)  Вы будете зверятками, а гномик будет вас искать (надевают шапочки)
Помните игру: «Тут – тук, кто в домике живет?» Вы будете отвечать, я лиса, я спряталась под елочкой, а я заяц – спрятался за кустиком.
Давайте скажем волшебные слова

« Хлопнем, топнем, покружимся и в зверяток превратимся»



Ой, какие молодцы, гномику очень понравилось с вами играть.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.
Звук рычания медведя. Ребята, а кто это ревет?
СЛАЙД 5 Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат ( на экране) . А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)


А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
 
Физкультминутка с игрушкой
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге              ( повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла      (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд           (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся               (дети садятся)

А медведица схитрила и варенье наварила
СЛАЙД 6 Ставит чашки на пенек, рядом липовый медок.
Детки хотите попробовать медку? 


Подходите, но медведица с вами хочет поиграть в игру , а называется она «Скажи наоборот»
Лекарство горькое, а торт сладкий
Мороженое холодное, а огонь горячий
Медведь большой, а мышка маленькая
Заяц трусливый, а тигр смелый.
Молодцы какие, умные детки, подходите ближе, я угощу вас медом. Какой он? (сладкий, вкусный, ароматный)
Медведи благодарят вас давайте украсим бочонки с медом для медвежат.
                                                        
Аппликация  «Украсим бочонок меда».
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Гномик говорит, что и деткам пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и споем песенку про осень.
Видео про осень, дети поют и танцуют с листочками.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали, а с кем играли? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили вам подарки. (сладкие грибочки) Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.
«Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись»
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!





на тему: «Путешествие в осенний лес»

Комментариев нет:

Отправить комментарий