Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно
образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного
возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного
возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на
развитие связной речи; обогащение словарного запаса.
Направление: речевое познавательное, физическая культура,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей,
обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышах.
Задачи: Учить
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и
поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о
диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей
местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней
осени.
-Воспитывать у детей интерес к
наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от
совершенных действий.
- Развивать мелкую моторику пальцев
рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:
Социализациально-коммуникативное
развитие: Свободное общение. Безопасность: Не
наносить вред природе.
Познанавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших
наблюдений.
Физическая культура.
Накопление двигательного опыта детей . Сохранение и укрепление физического
здоровья детей.
Художественное творчество. Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.
Художественное творчество. Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин, видео – презентаций.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин, видео – презентаций.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение стихотворений об
осени, показ иллюстраций и фотографий осени. Разучивание стихотворений.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Материалы, оборудование: игрушка - гномик, игрушки - дикие животные и их детеныши, муляжи деревьев, стихи, загадки о животных, видео презентация, разноцветные листья, берлога для медведя, бочонок для меда, сухие листья, шишки и листья для декора, материалы для аппликации ( ватман на котором изображен бочонок меда, готовые фигурки – листья, клей, салфетки)
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Материалы, оборудование: игрушка - гномик, игрушки - дикие животные и их детеныши, муляжи деревьев, стихи, загадки о животных, видео презентация, разноцветные листья, берлога для медведя, бочонок для меда, сухие листья, шишки и листья для декора, материалы для аппликации ( ватман на котором изображен бочонок меда, готовые фигурки – листья, клей, салфетки)
Ход:
СЛАЙД 1. Детки,
послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же гномик, лесной человечек.
Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький)
А как вы думаете, у гномика какое настроение ? (хорошее)
Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его. Ой, посмотрите, а что нам гномик принес?
(листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые)
Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие
листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого
цвета, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень». Какая осень?
(золотая?) А еще какая? (солнечная, разноцветная, красивая)
Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик:
Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое
любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво,
разноцветный листопад и др)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза
– ведь гномик волшебник и мы окажемся в весеннем лесу, где гномик живет)
Давайте
скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу я окажусь».
СЛАЙД 2 Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. Какой
время года? (осень) Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют
птицы)
(Стихотворение читает ребенок)
«Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
(Стихотворение читает ребенок)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились
и полетели,
Зашуршали по кустам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья?
Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают) А как вы думайте,
какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать,
какие животные? (дикие) Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие
животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью
животные? (готовятся к зиме). А как вы
думаете, нужно себя вести в лесу? ( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не
напугать животных).
Давайте,
с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят
разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
СЛАЙД 3 Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»(ёжик)
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»(ёжик)
Какой ежик? (маленький,
колючий)
Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков,
червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) Детки,
давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их
нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в
другую) Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
СЛАЙД 4 Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко
прыгает по веткам?
«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле». (Белка)
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле». (Белка)
Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая,
рыженькая) А где белочка живет? (в
дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата).
А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте
поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках. Игра- упражнение
«Нанизывание грибов на веточки деревьев». Белочка, говорит вам огромное
спасибо.
Детки , а гномик хочет с
вами поиграть. Он же волшебник. Вы
любите играть в прятки с мамой? (Да) Вы
будете зверятками, а гномик будет вас искать (надевают шапочки)
Помните игру: «Тут – тук, кто в домике живет?» Вы будете
отвечать, я лиса, я спряталась под елочкой, а я заяц – спрятался за кустиком.
Давайте
скажем волшебные слова
« Хлопнем, топнем, покружимся и в зверяток
превратимся»
Ой, какие молодцы, гномику очень понравилось с вами играть.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.
Звук рычания медведя. Ребята, а кто это ревет?
СЛАЙД 5 Обращаю
внимание детей на изображение медведицы и медвежат ( на экране) . А это что за
зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка с игрушкой
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
( повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание-
руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
(наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд
(наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт
(раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся
(дети садятся)
А медведица схитрила и варенье наварила
СЛАЙД 6 Ставит чашки на пенек, рядом липовый медок.
Детки хотите попробовать медку?
Подходите, но медведица с вами
хочет поиграть в игру , а называется она «Скажи наоборот»
Лекарство горькое, а торт сладкий
Мороженое холодное, а огонь горячий
Медведь большой, а мышка маленькая
Заяц трусливый, а тигр смелый.
Молодцы какие, умные детки, подходите ближе, я угощу вас
медом. Какой он? (сладкий, вкусный, ароматный)
Медведи благодарят вас давайте украсим бочонки с медом для
медвежат.
Аппликация «Украсим
бочонок меда».
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Гномик говорит, что и
деткам пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и споем песенку про осень.
Видео про
осень, дети поют и танцуют с листочками.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам
понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали, а с кем играли? Вы очень
старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили вам подарки.
(сладкие грибочки) Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз
прийти в гости.
«Вокруг
себя повернись- в садике вновь окажись»
Всем
спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!
на тему: «Путешествие
в осенний лес»
Комментариев нет:
Отправить комментарий