суббота, 16 января 2016 г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

на тему:   «В мастерскую к деду Морозу»
     Образовательная область  «Познание»


Интеграция  образовательных  областей:«Познание»(Формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда, учить устанавливать простеёшие закономерности.
Программные  задачи:
  1. Расширять представления детей свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи, снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд, обогащать словарный запас детей.
  2.  Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности, развивать связную речь, развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, воспитывать самостоятельность, аккуратность.                     
Материалы и оборудование:  демонстрационные слайды-презентация  по сюжету НОД (метель, сказочная мастерская деда Мороза, зимний лес); карточки с изображением признаками «Зимы», дидактические игры «Оденемся по сезону», Дедушка Мороз и его мастерская, игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом и льдом, увеличительные стекла, наглядный материал для создания в зале атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение «Зимняя вьюга» .
Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», Д/и «Времена года», «Собери из частей», Чтение и рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.
Содержание НОД: 
Воспитатель:   дети входят в зал под музыку.                                                                                                                                                                                                                                  Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами !                                                                                                                                                                                                                                                                                  1.Орг. момент:  
 Улыбка дарит нам добро                                                                                                                  От неё, всегда тепло!
Воспитатель:
Детки, а какой сейчас время года? (Зима)
« Метелица» ( звуковое сопровождение)
Ребятки послушайте загадку:            
Как лебедушка кружиться
По дорожке стелится
След с собою заметает
Снежная…….(Метелица)
Ой, ребята, посмотрите, а что нам метелица принесла? (письмо) Какое красивое письмо. Что на конверте? (снежинки). А как вы думаете, от кого это письмо? (от деда Мороза)
Дед Мороз, приглашает, нас в свою волшебную мастерскую. А как вы думаете, где живет дедушка Мороз? (в зимнем лесу). А чтобы в зимний лес пойти, нужно признаки зимы найти.
Игровое упр: « Найди признаки Зимы» (дети на столе выбирают картинки, а затем объясняют, почему выбрали именно их)
- Зимой идет снег, змой лёд на речке, зимой дует метель, зимой люди надевают зимнюю одежду и т.д.
А сейчас мы посмотрим, правильно ли мы назвали признаки:
«Признаки летите, деткам картинку покажите»
Детки, посмотрите на экран, какое время года получилось?(зима) Вы умнички, правильно всё назвали.
«На полянку в зимний лес, дружно мы пойдем и мастерскую дедушки Мороза с вами мы найдем»
Но прежде чем выйти на улицу и оправится в зимний лес, мы должны одеться:
«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели
И хотя мы маленькие, но надели валенки
Шапку, тоже мы надели, чтобы ушки не болели
Пуховик, мы застегнем и в лесок, гулять пойдем».
 ***Итак , в путь!                                                                                                                                                        - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)                                                                                                        - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный  лес, подумайте и скажите какие правила  мы должны соблюдать в лесу,  чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.)                                                                                                                          
Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               По дорожке мы шагаем и друг другу не мешаем
Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем
Вокруг кустика прошли, вот и в сежный лес пришли.
«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза                                                                                                                         (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол, в мастерскую)                                                                                                                                                                                                                    
-Глазки открываем, вокруг  себя понаблюдаем!                                                                                                                  Ребята, что видите вокруг? ( в зимнем лесу)
( слайд+ наглядный материал зимнего леса) 
- На земле снег лежит словно …(белый, пушистый ковер), На верхушках  деревьев лежит снег, будто деревья надели…(пушистые шапки), идет снег и снежинки…(красиво кружатся в танце).                            « Мастерская деда Мороза»
Вот и дом стоит волшебный. В мастерскую заходите  и деда Мороза навестите. (подходят к столам)
(на столах пробирки, колбы, увеличительные стекла)
Ой, а что это на столе? ( снег) Рассматривают , какой снег? ( холодный, белый, пушистый, легкий) А давайте, рассмотрим, из чего состоит? ( из маленьких снежинок) ( рассматривают с помощью увеличительных  стекол)
Ребята, посмотрите, а здесь не только снег, что это еще на другом столе? (лед) Рассматривают лёд, какой он?( гладкий, скользкий, тяжелый) Детки посмотрите, а если, я подложу цветной листочек под лед, мы его увидим?, что можно сказать про лёд, какой он? (прозрачный)
Ребята, а дедушка Мороз, хочет с вами поиграть:
«Вы ребята выходите и скорей снежки лепите,
Будем, мы в снежки играть, деда Мороза забавлять»
Ох и рад дедушка Мороз, пойдемте вернемся  к дедушке в мастерскую. Детки, посмотрите, а что же произошло, пока мы играли, где снег, а где лёд? Что в стаканчиках? (вода) А что же произошло? ( потому что снег и лёд, это вода, в тепле тают).
За то что вы такие умнички и внимательные, дедушка Мороз, решил вам сделать подарок: подарить елочные игрушки к новому году, чтобы вы украсили свою елочку.
«Метель» (муз сопровождение)
Ой, а что же с игрушками произошло? Снежная Метелица, заколдовала их. Замерзли совсем елочные игрушки. Поможем им? (да)
 «Дедушка Мороз прощается с детьми»
А, как их расколдовать? Ото льда освободить? (нужно отнести в детский сад) А у нас есть теплые места? Где находятся?( на кухне, возле батареи).
«Вы игрушечки берите и скорее в сад несите,
Будем мы их согревать ими ёлку наряжать»
Детки идут вокруг ёлки:
«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,
Вот и детский сад, ураа!
Всем спасибо – детвора!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий