на тему: «В мастерскую к деду Морозу»
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей:«Познание»(Формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая
культура».
Цель: Познакомить детей со
свойствами снега и льда, учить устанавливать простеёшие закономерности.
Программные задачи:
- Расширять
представления детей свойствах снега и льда. Учить устанавливать
элементарные причинно – следственные связи, снег и лед в тепле тают и
превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд,
обогащать словарный запас детей.
- Развивать познавательные интересы детей в
процессе исследовательской деятельности, развивать связную речь, развивать
мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к
экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, воспитывать
самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: демонстрационные
слайды-презентация по сюжету НОД (метель,
сказочная мастерская деда Мороза, зимний лес); карточки с изображением признаками
«Зимы», дидактические игры «Оденемся по сезону», Дедушка Мороз и
его мастерская, игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом и льдом, увеличительные стекла, наглядный материал для создания в зале атмосферы зимнего сказочного леса-
деревья, ёлочки, кустики, сугробы;
музыкальное
сопровождение «Зимняя вьюга» .
Предварительная работа: рассматривание альбомов с
иллюстрациями «Времена года», Д/и «Времена года», «Собери из частей», Чтение и
рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов:
превращение воды в другие агрегатные состояния.
Воспитатель: дети входят в зал под музыку. Детки,
поздоровайтесь с гостями, Гости
поздороваются с нами !
1.Орг.
момент:
Улыбка
дарит нам добро От неё, всегда тепло!
Воспитатель:
Детки,
а какой сейчас время года? (Зима)
« Метелица» ( звуковое сопровождение)
Ребятки
послушайте загадку:
Как лебедушка кружиться
По дорожке стелится
След с собою заметает
Снежная…….(Метелица)
Дед
Мороз, приглашает, нас в свою волшебную мастерскую. А как вы думаете, где живет
дедушка Мороз? (в зимнем лесу). А чтобы в зимний лес пойти, нужно признаки зимы
найти.
Игровое
упр: « Найди признаки Зимы» (дети на столе выбирают картинки, а затем объясняют,
почему выбрали именно их)
-
Зимой идет снег, змой лёд на речке, зимой дует метель, зимой люди надевают
зимнюю одежду и т.д.
А
сейчас мы посмотрим, правильно ли мы назвали признаки:
«Признаки
летите, деткам картинку покажите»
Детки,
посмотрите на экран, какое время года получилось?(зима) Вы умнички, правильно
всё назвали.
«На
полянку в зимний лес, дружно мы пойдем и мастерскую дедушки Мороза с вами мы
найдем»
Но
прежде чем выйти на улицу и оправится в зимний лес, мы должны одеться:
«Рукавички
мы надели, чтобы ручки не болели
И
хотя мы маленькие, но надели валенки
Шапку,
тоже мы надели, чтобы ушки не болели
Пуховик,
мы застегнем и в лесок, гулять пойдем».
***Итак , в путь!
- Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)
- Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный лес, подумайте и скажите какие правила мы должны соблюдать в лесу, чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить
лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и
тд.)
Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое
масло) По дорожке мы шагаем и друг другу не мешаем
Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем
Вокруг кустика прошли, вот и в сежный лес пришли.
«Упражнение
на дыхание»
-глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3
раза (В
ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол, в
мастерскую)
-Глазки открываем,
вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? ( в зимнем лесу)
( слайд+ наглядный материал
зимнего леса)
- На земле снег лежит
словно …(белый, пушистый ковер), На верхушках
деревьев лежит снег, будто деревья надели…(пушистые шапки), идет снег и
снежинки…(красиво кружатся в танце). « Мастерская деда
Мороза»
Вот
и дом стоит волшебный. В мастерскую заходите
и деда Мороза навестите. (подходят к столам)
Ой,
а что это на столе? ( снег) Рассматривают , какой снег? ( холодный, белый,
пушистый, легкий) А давайте, рассмотрим, из чего состоит? ( из маленьких
снежинок) ( рассматривают с помощью увеличительных стекол)
Ребята,
посмотрите, а здесь не только снег, что это еще на другом столе? (лед)
Рассматривают лёд, какой он?( гладкий, скользкий, тяжелый) Детки посмотрите, а
если, я подложу цветной листочек под лед, мы его увидим?, что можно сказать про
лёд, какой он? (прозрачный)
Ребята,
а дедушка Мороз, хочет с вами поиграть:
«Вы
ребята выходите и скорей снежки лепите,
Будем,
мы в снежки играть, деда Мороза забавлять»
Ох
и рад дедушка Мороз, пойдемте вернемся к
дедушке в мастерскую. Детки, посмотрите, а что же произошло, пока мы играли,
где снег, а где лёд? Что в стаканчиках? (вода) А что же произошло? ( потому что
снег и лёд, это вода, в тепле тают).
За
то что вы такие умнички и внимательные, дедушка Мороз, решил вам сделать
подарок: подарить елочные игрушки к новому году, чтобы вы украсили свою елочку.
«Метель» (муз сопровождение)
Ой,
а что же с игрушками произошло? Снежная Метелица, заколдовала их. Замерзли
совсем елочные игрушки. Поможем им? (да)
«Дедушка Мороз прощается с детьми»
А,
как их расколдовать? Ото льда освободить? (нужно отнести в детский сад) А у нас
есть теплые места? Где находятся?( на кухне, возле батареи).
«Вы
игрушечки берите и скорее в сад несите,
Будем
мы их согревать ими ёлку наряжать»
Детки
идут вокруг ёлки:
«Вокруг
елочки пройдем и в детский сад мы попадем,
Вот
и детский сад, ураа!
Всем
спасибо – детвора!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий