среда, 2 марта 2016 г.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект НОД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа/

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить представления о правилах дорожного движения;
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре;
- продолжать познакомить детей с дорожной разметкой (зебра) и знаком «Пешеходный переход»;
- закрепить правила перехода проезжей части.
Развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пешеход;
- способствовать развитию логическое мышление;
- продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, Воспитательные:
- воспитывать умение правильно вести себя на улице; использовать в практической деятельности полученные знания.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся.
В нашу группу «Пчелка» пришел один очень любимый вами мультипликационный герой.
Воспитатель: Дорогой Лунтик, наши дети знают о правилах безопасности дорожного движения и с удовольствием тебе о них расскажут. Ну что, поможем Лунтику стать грамотным пешеходом? (Да) .
Воспитатель: Но вначале вспомним, как называется город, в котором мы живем? (Биробиджан) .
Воспитатель: Мы с вами живем в прекрасном городе Биробиджан с красивыми широкими улицами. А какие улицы в нашем городе вы знаете? (ул. Бумагина, ул. Широкая, ул. Шалом - Алейхема).
Воспитатель: По этим улицам ходят пешеходы и движется много разных машин, и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
(Дети садятся).
Воспитатель: Вспомните, как называется часть дороги, по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А можно по проезжей части пешеходам ходить? (Нет) .
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? (По тротуару) .
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Отгадать загадку о главном помощнике на дороге?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор) .
Воспитатель: Давайте вспомним, что означают сигналы светофора.
Воспитатель: - О чем нам говорит красный сигнал светофора? (На красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу). Действительно, красный сигнал – запрещающий движение.
- Что нужно делать, когда загорится желтый сигнал? (Необходимо приготовиться) .
Желтый сигнал светофора является предупредительным, и говорит нам о том, что светофор должен переключиться.
- Что означает зеленый сигнал светофора? (Можно переходить дорогу). Зеленый сигнал светофора является разрешающим движение.
А теперь выходите, давайте еще раз покажем и расскажем и о работе светофора.
Физкультминутка (Друг пешехода)
Светофор – друг пешехода
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Работа у столов с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Наши помощники, маленькие светофоры растеряли свои цветовые сигналы. Давайте правильно их соберем.
Работа у интерактивной доски.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Трехцветный, трехсигнальный светофор регулирует движение автомобилей. Сигналы светофора хорошо должны знать не только пешеходы, но и водители.
Приглашаю вас поиграем в игру «Водители и светофор»
(Проводится игра: «Цветные автомобили»
Воспитатель: Дети возьмите «рули» (кольца) на столах. Вы будите водителями, а я светофором. Красные машины заезжают в красный гараж, желтые – в желтый, а зеленые отправляются в зеленый гараж. Внимательно следите за работой светофора! На красный сигнал светофора - вы стоите, на желтый сигнал приготовьтесь (заведите моторы своих цветных автомобилей, на зеленый сигнал светофора смело начинаете движение по дороге. Двигаться вы будете под музыку, когда она закончится и загорится красный сигнал светофора, вы должны вернуться в свои цветные гаражи. Будьте внимательны! (Дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Все наши водители следили очень внимательно за сменой сигналов светофора, и нашли правильно свои гаражи. Положите рули в корзины соответствующего цвета.
(Показ светофора для пешеходов).
Воспитатель: Для пешеходов есть свой светофор - двухцветный, двухсигнальный. На нем есть красный запрещающий движение сигнал светофора с изображением стоящего человечка и зеленый разрешающий движение сигнал светофора с изображением идущего человечка.
На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Зеленый) .
А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Нет, нельзя) .
А можно детям одним, без взрослых переходить дорогу? (Нет нельзя, дети должны переходить дорогу только с взрослыми)
Дети садятся.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход) .
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать? (зебра)
Воспитатель: Действительно, зебра, но не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.
Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Давайте поможем Лунтику найти правильный пешеходный переход. Молодцы, помогли Лунтику найти пешеходный переход.
Раздается стук в дверь. (Входит Светофор Светофорыч) .
Светофор Светофорович: Здравствуйте дети! Я узнал о том, что вы хорошо знаете правила безопасности на дороге и хочу это проверить. Предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается» Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается) .
Молодцы! Я благодарю вас не только за знания и умения, но и помощь, которую вы оказали Лунтику. Вы сделали очень важное и доброе дело. И сегодня мне хочется вам подарить на память маленькие светофоры.
Воспитатель: Уважаемый Светофор Светофорович, огромное вам спасибо. А мы приглашаем Лунтика к нам в гости в следующий раз, чтобы рассказать ему о других правилах безопасности дорожного движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий