Педагогический отчёт за 2015 - 2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.
Текущая образовательная деятельность в
группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое
развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Для осуществления качественной работы по
данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства
воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года
создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали
находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в
соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным
играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Занятия по физкультуре проводились
2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети
научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах
– на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на
четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца,
верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все
дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования
индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.
Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование
столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым
ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания
и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду,
правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и
одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц,
застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так
же беседы с родителями.
Работа по окружающему миру
осуществлялась систематически и последовательно: мы
знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной
жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют
игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все
дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию,
воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке
детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке
детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и
вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных
явлений(листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное
отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняли детей в
произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном
воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для
рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ
воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
Пожаловаться на действия сверстника.
Большинство детей умеют различать
предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один».
Знают и называют основные цвета.
Также мы уделяли большое внимание
нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости,
жадности.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости,
жадности.
К концу года многие
дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь;
соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате;
отвечают на разнообразные
вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Раздел «Формирование элементарных
математических представлений» включает комплекс
игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения
детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных
предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные)
группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);
сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание
и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова,
ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать
пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу,
справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки;
ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать
предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова:
впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов
длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию велась работа в
течении года.
Формировали у детей умение не только
самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды),
но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению
простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии.
Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки;
с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду.
Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной
литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи,
песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении
воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие
отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно,
инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в
знакомых книжках.
Одна из важных задач изобразительной деятельности
(рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы
сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах
других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать
основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному
нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали
умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть
материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия
народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы,
простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно
пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от
большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми
движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей,
используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации,
формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно
выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины,
цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный
ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное
изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Два раза в неделю проводились музыкальные
занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые
танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течении
года были проведены праздники:: «День знаний», «Праздник осени», «День матери»,
«Новогодний утренник», «23 Февраля», «День весны» и другие развлечения, в
которых наша группа принимала активное участие.
На протяжении всего года развивали
у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим,
подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр:
с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на
ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у
детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения,
знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего,
передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики;
поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь
и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили
выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые
действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно
подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать ихв качестве
предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали
начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием
роли.
Большое значение в младшей группе имеют
дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому
мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности
использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о
величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку,
мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти
(«Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?»,
«Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий
(«Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с
пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).
Все
эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение,
желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности
детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без
конфликтов.
Индивидуальная
работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных
движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим
навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о
правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
Весь
год велась работа с родителями.
Мы использовали разные формы работы:
беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли
папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны
результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования
в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В
целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали
участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Дары осени»,
«Новогодняя игрушка», «Зимушка – хрустальная» Так же почти все родители
принесли скворечники на « День птиц». Некоторые из родителей подарили нашей
группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан
уголок физического развития.
Еще в течение всего года наша группа
принимала активное участие во всероссийских и международных интернет –
конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут
активную деятельность на педагогических сайтах.
В
группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные
презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и
обучающие мультфильмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий