Конспект НОД Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим.
во 2 младшей группе
Цель: Закрепление
знаний детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
- Формировать
умение различать домашних животных и их детенышей.
-Способствовать
развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по
звукоподражаниям.
-Развивать
зрительное восприятие, память, внимание.
-Воспитывать
заботливое отношение к пожилым людям, чувство любви к окружающему миру,
бережное отношение к обитателям животного мира.
Предварительная
работа: Д/и «Кто как кричит?. », д/и «Чьи детки? », беседа «Семья », беседа
«Идем в гости», чтение загадок, сказок, потешек о животных.
Дидактический
материал: Набор карточек и фигурок домашних животных, макеты домика, будки,
мультимидийная установка.
Интеграция
областей: «Познание »(формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка».
Ход НОД:
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте еще раз улыбнемся
друг другу!
(Раздается стук в
дверь).
Воспитатель: Ой,
кто это там стучится? Пойду, посмотрю.
-Дети, вам пришло
видеописьмо.
(На экране
появляется бабушка. Воспитатель читает приглашение от имени бабушки).
-Здравствуйте,
ребята, я приглашаю вас, к себе в гости, в деревню.
2. Основная
часть.
Воспитатель: Ну,
что, дети, поедем в гости?
Возьмем с собой
гостинцев (берет пачку чая и конфеты). В гости поедем на автобусе.
(На экране
появляется автобус, пейзажи).
Воспитатель:
Смотрите, как прекрасна природа нашего края, какие поля, реки, степи. Вот мы и
приехали к бабушке в деревню. (На экране появляется деревенский домик, бабушка)
.
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки! Хорошо ли доехали?
Бабушка: Спасибо,
ребята! Хорошо живу. За домашними животными и птицами ухаживаю. Отгадайте,
дети, кто у меня живет:
- Сено день и
ночь жует,
Много молока
дает. (Корова)
- Молочко пьет,
песенки поет,
Чисто умывается,
а с водой не знается? (Кошка)
- С хозяином
дружит, дом сторожит,
Живет под
крылечком, хвост колечком. (Собака)
- Спереди
пятачок, сзади крючок, посредине спинка,
а на ней щетинка.
(Свинья)
- Как называют
этих животных? Почему? (Домашние животные. Человек ухаживает за ними. Животные
приносят пользу человеку) .
-Давайте поможем
бабушке покормить животных.
Д/и «Кто что
ест».
Воспитатель: А
какую пользу приносят домашние животные человеку? (Корова-молоко, куры-яйца,
овца-шерсть, кошка ловит мышей.
На экране
появляются картинки с изображениями предметов) .
Воспитатель: Ну,
а теперь пора отдохнуть.
Физ-минутка
«Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Ой,
ребята, пока мы гуляли потерялись детеныши у животных. Поможем их найти.
Д/и «Чьи детки? »
(На экране появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети
произносят как эти животные кричат) .
Воспитатель: Вот
мы помогли найти детенышей. Теперь все в порядке. Пора возвращаться в детский
сад. Скажем бабушке «Спасибо», «До свидания».
3. Заключительная
часть.
Воспитатель:
Дети, куда мы с вами сегодня ездили?
Чем занимались?
Вот вам угощение
от бабушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий