четверг, 22 августа 2019 г.

Конспект НОД Физическое развитие во второй младшей группе. На тему: "Кошкин день".

Конспект НОД
Физическое развитие
На тему: "Кошкин день".
Программные задачи: формировать навыки здорового образа жизни; соблюдение режима дня; закрепить в игровой форме; навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки) ;подлезания в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побудить к размышлению об их поведении в быту;формировать стремление вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
Материал: изображение котят (щенка, нарисовать усики у детей, дуги для подлезания (2-3 шт., гимнастическая скамейка, игрушка котик, маска кошки.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
(Руками изображают луги солнца текущие облака, раскачивают руками вправо и влево) .
Улыбнемся друг другу! Хорошо нам вместе тут, Ребятишки здесь живут.
(все сели на гимнастическую скамейку)
-Ребята, отгадайте мою загадку:
У кого усатая, морда полосатая, спинка, словно мостик,за мосточком хвостик? (Кошка) .
(дети отгадывают, показываю картинку кошки) заранее на стене.
-Посмотрите на котят.
Сегодня мы все будем котятами и целый день проживем по-кошачьи.
Котятки спят, котятки проснулись, сладко потянулись, как не хочется вставать, хоть минуточку поспать, но встают котятки, делают зарядку.
-Давайте поиграем вместе с кошечкой. (надеваю маску кошки и провожу зарядку) .
"Киска"
комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.
Ходьба обычная за киской (15сек.)
Ходьба на носочках( 15сек.)
Бег обычный( 15сек.)
Ходьба( 10сек.) .Построение врассыпную.
1. Упражнение "Кошечка греет голову на солнышке".
И. п:сидя на пятках, руки за спиной, встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в И. п. 5 раз. темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя!
3. Упражнение "Кошечка дышит".
И. п:ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На вдохе протяжно тянуть:"м-м-м-м-м", постукивая по крыльям носа пальцем, 5 раз. Указание детям о дыхании! .
4. Упражнение "Кошечка сердится и волнуется".
И. п:стоя на коленях и ладошках, голова приподнята, выгнуть спину, опустить голову, вернуться в И. п. 5 раз, темп медленный.
"Сильно выгибайте спину! ".
5. Упражнение"Кошечка отдыхает".
И. п:лежа на спине, руки вдоль туловища, повернуться на правый бок, прижать ноги к животу, вернуться в И. п. повернуться на левый бок, прижать ноги к животу, 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя!
Несколько раз зевнуть и потянуться!
-Дети, а что ещё нужно делать по утрам, и что очень любит делать каждая кошка (надо умываться) .
-Носик, носик!
Где, ты, носик?
Ротик, ротик?
Где ты, ротик?
Щечка, щечка?
Будет чистенькая дочка и сынок.
Игра"Аккуратные котята".
Лапки мыли (мыли)
Ушки мыли (мыли)
Хвостик мыли (мыли, все помыли и теперь мы чистые, котята пушистые) .
(садимся на стульчики) .
-Дети, вы сделали утреннюю гимнастику, умылись. А скажите мне, куда идут каждое утро дети и взрослые (детим в д. сад, взрослые-на работу) .
-А как вы думаете, какая у кошки работа (ловить мышей) .
-Мы сейчас поиграем в игру "Кошки-мышки"(душ для подлезания, кот в маске) .
Коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в норки.
-Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть
Нет ли где засохшей норки?
Может в кухне норка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай
Поскорее убегай.
-Вот, дети, какую важную работу выполняют кошки. Поэтому, не расстраивайтесь и не плачьте по утрам, когда родители уходят на свою нужную и важную работу.
-А после работы, когда мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот щенок, может быть другом котенку в проказах (картинка щенка) .
Игра "Котята и щенята".
Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке-дереве, а мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят.
Дети меняются ролями и игра повторяется.
Итог.
Игрушка-котенок спрашивает:
-Дети, важно соблюдать режим дня?
-Давайте вспомним прожитый кошачий день. (зарядка, умывание, ловля мышей, игры) .
Прощание.
Дружно хлопаем руками (хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногами (топают ногами)
С кошкой мы сейчас играли ( дети берутся за руки)
Заберем её с собой.
До свиданья всем сказали (все машут рукой)
Отправляемся домой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий